Ремонт VRF систем кондиционирования

Стоимость ремонта ВРФ систем

Цена диагностики и ремонта зависит от таких факторов:

  • количество внешних блоков
  • количество внутренних блоков
  • наличие доступа к оборудованию, сигнальной трассе, холодильному контуру
  • наличие проектной документации

После диагностики заказчику предоставляется диагностическая карта установки и план ремонта.

Стоимость ремонта складывается из цены запасных частей и работ по их замене, поэтому для каждой модели стоимость будет разной.

Типичные неисправности ВРФ систем

Отсутствие межблочной связи

Специфика систем данного типа — протяжённые межблочные трассы. Соответственно потеря связи происходит не редко.

Как разновидность данной неисправности — наличие наводок, шумов в линии связи, происходит это из-за нарушения технологии монтажа. Межблочный кабель обязательно должен быть экранированным с заземлением на экранирующей обмотки на корпус.

Кроме этого, до сих пор выпускаются системы не с автоматической адресацией, а с ручным выставлением адресов внутренних блоков. Делается это изменением конфигурации дип-переключателей на плате внутренних и внешнего блоков, при неправильной настройке это может вызвать ошибку отсутствия связи.

Утечки фреона

ВРФ-системы имеют довольно большую общую протяжённость холодильных трасс — более сотни метров, и каждое место пайки — потенциальное место утечки

Наиболее продуктивный метод поиска утечек хладагента для данных систем — опрессовка азотом. Для этого баллон с осушенным азотом высокого давления подключают через редуктор к системе.

Дополнительно можно использовать электронные газоанализаторы, которые реагируют на малейшую концентрацию фреона в воздухе.

Газ для опрессовки трасс

Ремонт после сгорания компрессора

Как правило, ВРФ системы содержат несколько компрессоров — с инверторным управлением и с on/off управлением. Инверторный является ведущим, а on/off подключается при увеличении мощности потребления.

Первым выходит из строя именно компрессор с инверторным управлением, а вместе с ним и инверторный модуль.

В этом случаем необходимо менять компрессор и инверторную плату управления компрессором, или ремонтировать её.

Сгоревший компрессор, со следами гари на проводах и клеммах:

Сгоревшая инверторная плата управления компрессором:

Ошибки монтажа

Это довольно обширный перечень неисправностей:

  • укладка трасс не по проекту
  • непропай рефнетов, муфт, вентилей
  • пайка без азота
  • неправильная укладка межблочного кабеля
  • неправильный расчёт количества фреона для дозаправки
  • не соблюдение технологии запуска системы

Большинство этих недоработок исправляются на стадии пуско-наладки системы.

Довольно дорогостоящая ошибка монтажа — подключение кабеля питания к колодке для межблочной связи на плате внешнего блока. В этом случае у неё выгорает входной контур и плата не всегда поддаётся ремонту. Стоимость самой платы довольно высока.

Очень много проблем вызывает пайка медных труб и разветвителей без азота, в этом случае внутри труб образуется нагар, чёрный слой окислов меди. Впоследствии этот нагар скапливается в теплообменниках, мешая передачи тепла, выводит из строя электронные ТРВ.

Поэтому для монтажа VRV систем рекомендуем привлекать только профессионалов, так как исправление ошибок и ремонт оборудования стоят гораздо дороже сэкономленной суммы.