Главная / Услуги / Ремонт VRF систем кондиционирования
Ремонт VRF систем кондиционирования
Стоимость ремонта ВРФ систем
Цена диагностики и ремонта зависит от таких факторов:
количество внешних блоков
количество внутренних блоков
наличие доступа к оборудованию, сигнальной трассе, холодильному контуру
наличие проектной документации
После диагностики заказчику предоставляется диагностическая карта установки и план ремонта.
Стоимость ремонта складывается из цены запасных частей и работ по их замене, поэтому для каждой модели стоимость будет разной.
Типичные неисправности ВРФ систем
Отсутствие межблочной связи
Специфика систем данного типа — протяжённые межблочные трассы. Соответственно потеря связи происходит не редко.
Как разновидность данной неисправности — наличие наводок, шумов в линии связи, происходит это из-за нарушения технологии монтажа. Межблочный кабель обязательно должен быть экранированным с заземлением на экранирующей обмотки на корпус.
Кроме этого, до сих пор выпускаются системы не с автоматической адресацией, а с ручным выставлением адресов внутренних блоков. Делается это изменением конфигурации дип-переключателей на плате внутренних и внешнего блоков, при неправильной настройке это может вызвать ошибку отсутствия связи.
Утечки фреона
ВРФ-системы имеют довольно большую общую протяжённость холодильных трасс — более сотни метров, и каждое место пайки — потенциальное место утечки
Наиболее продуктивный метод поиска утечек хладагента для данных систем — опрессовка азотом. Для этого баллон с осушенным азотом высокого давления подключают через редуктор к системе.
Дополнительно можно использовать электронные газоанализаторы, которые реагируют на малейшую концентрацию фреона в воздухе.
Ремонт после сгорания компрессора
Как правило, ВРФ системы содержат несколько компрессоров — с инверторным управлением и с on/off управлением. Инверторный является ведущим, а on/off подключается при увеличении мощности потребления.
Первым выходит из строя именно компрессор с инверторным управлением, а вместе с ним и инверторный модуль.
В этом случаем необходимо менять компрессор и инверторную плату управления компрессором, или ремонтировать её.
Сгоревший компрессор, со следами гари на проводах и клеммах:
Сгоревшая инверторная плата управления компрессором:
Ошибки монтажа
Это довольно обширный перечень неисправностей:
укладка трасс не по проекту
непропай рефнетов, муфт, вентилей
пайка без азота
неправильная укладка межблочного кабеля
неправильный расчёт количества фреона для дозаправки
не соблюдение технологии запуска системы
Большинство этих недоработок исправляются на стадии пуско-наладки системы.
Довольно дорогостоящая ошибка монтажа — подключение кабеля питания к колодке для межблочной связи на плате внешнего блока. В этом случае у неё выгорает входной контур и плата не всегда поддаётся ремонту. Стоимость самой платы довольно высока.
Очень много проблем вызывает пайка медных труб и разветвителей без азота, в этом случае внутри труб образуется нагар, чёрный слой окислов меди. Впоследствии этот нагар скапливается в теплообменниках, мешая передачи тепла, выводит из строя электронные ТРВ.
Поэтому для монтажа VRV систем рекомендуем привлекать только профессионалов, так как исправление ошибок и ремонт оборудования стоят гораздо дороже сэкономленной суммы.
Спасибо за Ваше сообщение! Оно успешно отправлено.