Заправка кондиционеров фреоном

Причины утечек фреона

Сплит-система представляет из себя два блока — внешний и внутренний, которые соединены между собой медными трубками — фреоновой трассой.

Соединение трассы с самими блоками осуществляется с помощью гаек и вальцовочных соединений, через которые происходит утечка фреона. Плотность этих соединений зависит от качества монтажа.

Ещё один источник утечек фреона — трещины и свищи возникающие в самом кондиционере. Причина их возникновения в вибрациях из-за работы компрессора и вентилятора, при этом внутренние трубки перетираются.

Также утечка может появится на месте пайки внутренних деталей кондиционера, например, компрессора.

Признаки недостатка хладагента

  • Ухудшение охлаждения или его полное отсутствие
  • Обледенение вентилей наружного блока
  • Иней на теплообменнике внутреннего блока
  • Масло на трубках

Конечно, ухудшение охлаждения может быть вызвано и другими причинами, но в первую очередь необходимо проверить давление фреона в системе.

Иногда льдом покрывается весь теплообменник внутреннего блока сплит системы. При этом иней может даже вылетать из кондиционера в комнату.

В холодильном контуре всегда присутствует масло, которое необходимо для охлаждения смазки компрессора.

И если система не герметична, то в местах неплотностей появляется масло, например, на гайках внешнего или внутреннего блока

Периодичность заправки кондиционеров

Сплит-системы

Нам часто задают вопрос, а как часто необходимо заправлять кондиционер?

Точно определить срок заправки невозможно, так как это зависит от качества монтажа, а также качества самого кондиционера.

Лучше ориентироваться на признаки, указывающие недостаток фреона.

Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.

Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание.

Мобильные и оконные кондиционеры

Эти типы кондиционеров собраны в едином корпусе и все соединения находятся внутри и выполнены в заводских условиях методом пайки.

Таким кондиционерам заправка требуется очень редко. Но их особенность в том, что дозаправить их не получится — необходимо полностью перезаправлять всю систему.

Понадобится заправлять кондиционер и после некоторых видов ремонта:

  • замены компрессора
  • замены четырёхходового вентиля
  • замены заправочного порта
  • после повреждения теплообменников — конденсатора или испарителя
  • после повреждения фреоновых трубок

    Виды фреонов для заправки

    Компания «Арктик Климат» работает с оборудованием заправленным такими хладагентами:

    Фреон для заправки кондиционеров R22 Хладагент для заправки кондиционеров R410 Хладагент для заправки кондиционеров R407с
    R22 R410A R407C R404A

    Фреон R22

    Наиболее популярный вид фреона, в России, в настоящее время, на этом виде фреона работает больше половины холодильного оборудования.

    В настоящее время его использование ограничено Монреальским протоколом, якобы из-за его способности разрушать озоновый слой.

    Фреон R32

    Новый вид хладагента, используется в последних моделях недавних лет выпуска. В основном фирм Daikin, Mitsubishi Electric и Toshiba, но сейчас и другие производители начали выпуск техники на этом фреоне.

    Фреон R410a

    Фреон пришедший на смену R22, имеет ряд недостатков, такие как, многокомпонентный состав и высокую стоимость.

    Все бытовые кондиционеры, производимые в настоящее время, заправлены в основном этим хладагентом.

    Заправка эти хладагентом обходится дороже чем предыдущим.

    Фреон R134a

    Хладагент используемый в автокондиционерах.

    Недостатки-многокомпонентный состав, высокая стоимость

    Фреон R407c

    Этот тип фреона используется в промышленных холодильных системах, редко в мобильных кондиционерах.

    Основной недостаток- не дозаправляется, при утечке необходимо эвакуировать весь оставшийся фреон полностью заправить систему.

    Масло используемое с этим фреоном очень гигроскопично.

    То есть очень сильно поглощает влагу, даже из воздуха.

    R600a

    Химическое название — изобутан, этот газ природный, его не надо синтезировать.

    Имеет хорошие холодильные показатели.

    Используют в бытовых холодильниках и мобильных кондиционерах.

    Недостаток — горюч при соединении с воздухом.

    Как узнать сколько фреона в кондиционере?

    У каждого кондиционера есть точная маркировка и шильдик (наклейка) на внутреннем и внешнем блоке.
    На шильдике внешнего блока и указан тип фреона и его количество.

     

    Например, в кондиционере c первой фотографии фреон R410a, его масса 2,4 кг.
    Во втором кондиционере хладагент R22, его количество 830 грамм.